ggalka: (Default)
[personal profile] ggalka
Юлька тут вот уже написала... http://yliandra.livejournal.com/254646.html

надо тоже как-то собраться с мыслями и превратить все эмоции прошедших выходных в "многабукфф".

Издалка...
Вообще северные ездовые - это не "бежать-бежать сломя голову и сметая все на своем пути", северные ездовые, особенно 2-я скоростная - это скорее "бежим, любуемся пейзажем" - далеко, долго и с удовольствием. И еще, желательно, с приключениями, хоть маленькими.

Из этих соображений мы и выбрали дог-треккинг на "Русской Аляске". https://www.facebook.com/rusalyaska/info
Решили, и уже не в первый раз, опробовать новый для себя и для подавляющего большинства подмосковных "гонщиков" формат соревнований. Что-то подсказывало, что должно получиться. И получилось!

Что нам было предложено
Три этапа в общей сложности примерно 20 км
1 этап - настоящий каникросс, налегке. 5 км. Старт в 21:00
Чек-пойнт, отдых 1-1,5 часа.
2 этап - скандинавская ходьба, с рюкзаком (обязательное снаряжение + все, что хочешь). 5 км. Старт в 23:00
Чек-пойнт. Автономная ночевка.
3 этап - 10 км в произвольном стиле с рюкзаком. С двумя препятствиями и трем КП с задачками. Старт в 7:00

Огранизаторы интриговали до последнего. Списков заявившихся мы так и не дождались, поэтому наши версии относительно предполагаемого количества участников очень сильно разошлись. То ли их число зашкаливает, то ли наоборот.

Как обычно, дабы не торчать в пробках и не жариться в машине, выехали в субботу в 4:45 командой. Трое в Старексе не считая трех собак: Юля, Саша и я и с нами маламуточка и два самоеда. Уже в 8 мы были на месте. Пересекли стартовую линию и увидели сиротливо жмущиеся на обочине дороги две машины и притаившиеся за ними палатки. Тоже две. Собаки сидели на растяжках и молчали, а хозчева, видать, еще спали. И вообще вокруг стояла такая тишина, что мы даже немножко удивились.

Попытались дозвониться до оргов. Со второй попытки удалось.
- Вы где? Видите ЛАГЕРЬ?
- Видим две машины...
- Это ЛАГЕРЬ, вставайте там и ждите, к вам подойдут

Запарковались, запарковали собак, выгуляли их, повесили над ними тент, осмотрели немножко окрестности и завалились под тентом спать.
Приближался полдень, время начала семинара, а участников что-то не прибавлялось. Мы уже стали склоняться к версии, что заявилось всего четверо-пятеро, поэтому и списки не выложены, дабы и их не распугать.
И тут начали подъезжать машины с людьми и собаками и как-то встало все на свои места.

Посетили семинар по подготовке к мидам, получили номера, прослушали инструкции и пр. Дождались старта.

1 этап. Каникросс. Масстарт. 21:30
На этом этапе все было довольно очевидно и предсказуемо. Те, кто бегает - прибежали первыми.

Внезапно оказалось, что с Алтаем я таки могу пробежать 5 км. Чудо, однако. Конечно, сразу пропустила вперед всех лидеров, даже не пытаясь зацепиться. Потом люнаружила, что девушка, бегущая передо мной от мен как-то подозрительно долго не удаляется, так и бежали километра три на расстоянии 100 м. А потом то ли Алташа поднажал, то ли девушка подустала, короче, как-то мы разогнались и обошли ее.

Прибежала в итоге 4-я с конца (если в общем зачете смотреть).
Зиша тоже участвовал. Ему, правда, больше хотелось фотосессию, чем бежать-бежать, но Саша его переубедила.

На первом ЧП отдохнули около часа.
Досадно было, что машина с заброской опоздала. Всем пришлось ждать: собакам - вкусняшек, людям - одежку и снаряжение. Но собаки времени зря не теряли. Нашли прудик и в нем выкупались :)

А тут и заброска подъехала.

Второй этап - уже в рюкзаке, скандинавская ходьба (но допускалась и просто ходьба, и даже прыжковая имитация... что угодно, только не просто бег)
Старт (23:00) в порядке финиша 1-го этапа и с теми же интервалами.
Собственно, в первую минуту со старта ушло человек 7-8 :) Тех, что реально бежал 1-й этап. Передо мной был почти 4-минутный перерыв, сразу за мной стартовал №23, потом был еще перерыв минуты в 4-5, после которого стартовали почти подряд №21 и №24
Ночной этап тоже неожиданностей не принес. Небольшие перестановки между близкими по силе участниками, не более того. Т.е. тоже этап для "бегунов".
Стартовала "бегом". Бежать с палками оказалось намного легче, особенно по такой неровной дороге. В темноте обогнала одного участника.
Стало уже традицией, что на ночных этапах у меня что-нибудь случается с фонариком. Вот и в этот раз. У меня была с собой чудесная фара, яркая и удобная. Уже проверенная на Белых Ночах. И вот практически со старта она начала дурить. Сначала просто периодически мигать (светит нормально минуту-другую, потом 2-3 раза мигнет и опять светит). Постепенно мигание стало почти постоянным, а потом фара просто начала выключаться через несколько секунд после включения. Пришлось взять фонарь в одну руку, палки в другую и топать пешком, постоянно нажимая на кнопочку фонарика :)

Заблудиться, мне кажется, было невозможно. Все бежали с фонарями, знаки были расставлены четко. На длинных участках без знаков дополнительно стояли вешки. Вот вешек иногда не хватало: бежишь-бежишь и вдруг начинаешь сомневаться - вроде знаков не было, но и вешек нет... а вдруг не заметила... глупости, конечно :) А вообще, ночь, луна... ЛУНИЩА... очень романтично.
Финиш второго этапа

ЧП, костер, ночевка.
Всю "интеллектуальную" часть перенесли на 3 этап. И, я считаю, это правильно.
Устроились ночевать недалеко от костра, за кустом. Подтащили собак поближе, чтобы теплее было.
Утром Алташа уже проснулся, потоптался по мне, потолкал лапами Сашу, убедился, что всех разбудил и с сознанием выполненного долга заснул обратно :)

Народ уже гремит мисками, костер трещит дровами, а эти продолжают спать. Молодцы!

Ну, все. Рюкзаки собраны. Скоро старт 3 этапа

Старт по тому же принципу, что и 2 этап. Вот это этап, давший шанс не только тем, кто умеет бегать :)
Что было: 3 КП, 2 препятствия. КП - это пакетик с нарезанными карточками (надо взять одну, решить и записать ответ на этой же карточке, карточку сдать на финише). 2 КП были очевидными, прямо вдоль трассы, пакет крепился к дереву или кусту, промаркированному большим желтым пакетом. 2 препятствия и еще 1 КП были на отдельной тропе в лесу. Препятствия - завал, который легко обходился стороной и натянутый над тропой волчатник, под которым надо было пролезть с рюкзаком и собакой. Натянуто было довольно гуманно и обещанной лужи под волчатником не было, так что без проблем :) На той же тропе стоял волонтер и показывал, где примерно надо искать КП.

Собственно, на этом этапе и началось неожиданное.
Стартовав 5-й с хвоста и пробежав менее километра, заметила боковым зрением желтый пакет на дереве (уже практически мимо проскочила). Ага. КП № 1. Смотрю - пакет то полный... Опаньки. Прочитала задачку (ненавижу анаграммы), сунула в карман, бегу дальше, думаю (кстати, придумала). Прилично так уже отбежала. Тут мне навстречу группа лидеров почти в полном составе. Мы, говорят, за 1 КП... Ну, ок, разбежались. Ну, все люди хорошие и не спринт, чай, бежим... Насколько я понимаю, всех, кого они встречали, они сразу разворачивали при необходимости, так что за мной проворонивших 1 КП уже не было (или не успели далеко убежать).
Сворачиваю на тропу с препятствиями, прохожу, беру КП, читаю задачку (математика на смекалку для средней школы), записываю на бегу ответ, бегу назад (тропа с препятствиями проходилась "туда-сюда"), тоже всех встречных спрашиваю, нашли ли 1 КП.
Через некоторое время меня начинают обгонять лоси лидеры, возвращавшиеся за 1 КП.
3 КП на выходе из леса на поле, километрах в 3-4, наверно, от финиша. Вижу, как участники бегущие впереди, показывают следующим, чтобы не пропустили. Беру КП, решаю сходу, записываю, оборачиваюсь - никого нет... ну ладно. Бегу дальше.
Через километр примерно обгоняет участник №16. Стараюсь не сильно отставать. Финиш уже близко. Потом обгоняет № 15... Догоняет 16-го, они о чем-то переговариваются и... 16-разворачивается за 3 КП :(
Ну а я тихонечко сажусь на хвост 15-му и добегаю за ним до финиша.
Такая вот "драматическая" гонка получилась.

Собственно, крупный ляп оргов только один - изменение правил игры на ходу и без предупреждения. Изначально было объявлено, что за невзятие КП - дисквал. Исходя из этого участники строили свою стратегию. И если бы лидеры знали, что не дисквал, а всего 20 минут штрафа, они бы выбрали штраф - возвращаясь на 1 КП они потеряли больше времени. Аналогично с №16, возвращавшимся почти с финиша за 3 КП.

Как-то так. Фоток пока больше нет .